|
Девятнадцатый век – 1904 год. 
Эпоха скорости 1905–1918 год. 
Современная эпоха 1919–1935 год. 
Эпоха ограничений 1936–1949 год. 
Наши дни. Эпоха прогресса 1949-2001 год. 
Девятнадцатый век 1904 год.
Эпоха первопроходцев.
Девятнадцатый век это время прогресса: промышленная революция, преемница Французской
революции, идет по стопам эпохи Просвещения. Простые люди становятся предпринимателями
и участвуют в построении нового мира. От листовой стали до создания автомобиля история «Пежо»
неотъемлема от благословенной эпохи изобретательства и новаций.
Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском
департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою
мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.
В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей.
Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое
отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие
«лошадиная сила», используемое по сей день для определения мощности двигателя.
Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется:
пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные
машинки (1867).
Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газовоздушной
смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра,
заставляя поршень двигаться тудасюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор
Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).
1876 : Немецкие изобретатели ДАЙМЛЕР и ОТТО разрабатывают четырехтактный двигатель
внутреннего сгорания.
В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера
(1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов «Пежо» быстро набирает темп.
В 1884 году француз ДЕЛАМАР ДЕБУТВИЛЬ представляет первый образец автомобиля.
В 1886 году БЕНЦ создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать
невероятную скорость 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз ЛЕВАССОР
становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов ДАЙМЛЕРА во Франции. Он поставляет
их таким производителям, как компании «ПАНХАРДЛЕВАССОР» и «ПЕЖО».
В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион это трехколесный автомобиль
«СерполеттПежо» («SerpolletPeugeot»). Но уже в начале следующего года «ПЕЖО» осваивает
двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором
Даймлера.
Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед.
«Пежо» крупнейший производитель этого двухколесного аппарата включается в спортивные
состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов «Пежо» модели «Тип3»
участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!
В 1892 году «Пежо» производит 29 четырехколесных велосипедов марки «Тип3». Для бея
Туниса создается уникальная модель, названная «Тип4», украшенная традиционным тунисским
орнаментом.
В 1894 году журналист из французского «Petit Journal» организует «соревнования повозок без лошадей,
которые приводятся в движение механической силой». Общее число участников 21,
«Пежо» выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили
«Пежо» и «Панхард–Левассор».
В следующем году «Пежо» снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории
автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине
«Пежо», прозванной «L'Eclair» (буквально – «молния» из-за склонности машины к зигзагам)
впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.
В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре «Общество автомобилей Пежо» («Societe des
Automobiles Peugeot»). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие
стало первым в истории угоном автомобиля – автомобиля марки «Пежо»!
1898 : Префект Парижа ЛЕПИН вводит первые правила, регулирующие автомобильное
движение, и устанавливает ограничение скорости 12 км/час.
В Италии в 1899 году Джованни Аньелли создает компанию «Фиат».
На рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог
"Пежо" входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено
500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.
1902 : Рождение «Кадиллака» в США.
1903 : Гонка Париж–Мадрид прервана в Бордо после несчастного случая, в результате которого
погибли несколько водителей и зрителей. Молодому автомобильному спорту потребуется несколько
лет, чтобы оправиться после этой первой трагедии.
|