Девятнадцатый век – 1904 год. 
Эпоха скорости 1905–1918 год. 
Современная эпоха 1919–1935 год. 
Эпоха ограничений 1936–1949 год. 
Наши дни. Эпоха прогресса 1949-2001 год. 

Девятнадцатый век — 1904 год.
Эпоха первопроходцев.

Девятнадцатый век — это время прогресса: промышленная революция, преемница Французской революции, идет по стопам эпохи Просвещения. Простые люди становятся предпринимателями и участвуют в построении нового мира. От листовой стали до создания автомобиля — история «Пежо» неотъемлема от благословенной эпохи изобретательства и новаций.

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие «лошадиная сила», используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо—воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда—сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).

1876 : Немецкие изобретатели ДАЙМЛЕР и ОТТО разрабатывают четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов «Пежо» быстро набирает темп.

В 1884 году француз ДЕЛАМАР ДЕБУТВИЛЬ представляет первый образец автомобиля. В 1886 году БЕНЦ создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать невероятную скорость — 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз ЛЕВАССОР становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов ДАЙМЛЕРА во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании «ПАНХАРД—ЛЕВАССОР» и «ПЕЖО».

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион — это трехколесный автомобиль «Серполетт—Пежо» («Serpollet—Peugeot»). Но уже в начале следующего года «ПЕЖО» осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

Автомобиль входит в обиход, но главным видом механического транспорта пока остается велосипед. «Пежо» — крупнейший производитель этого двухколесного аппарата —включается в спортивные состязания: в 1891 году один из первых четырехколесных велосипедов «Пежо» модели «Тип—3» участвует в первой велосипедной гонке от Парижа до Бреста и проходит 2100 километров за 139 часов!

В 1892 году «Пежо» производит 29 четырехколесных велосипедов марки «Тип—3». Для бея Туниса создается уникальная модель, названная «Тип—4», украшенная традиционным тунисским орнаментом.

В 1894 году журналист из французского «Petit Journal» организует «соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой». Общее число участников —21, «Пежо» выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили «Пежо» и «Панхард–Левассор».

В следующем году «Пежо» снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине «Пежо», прозванной «L'Eclair» (буквально – «молния» из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.

В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре «Общество автомобилей Пежо» («Societe des Automobiles Peugeot»). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля – автомобиля марки «Пежо»!

1898 : Префект Парижа ЛЕПИН вводит первые правила, регулирующие автомобильное движение, и устанавливает ограничение скорости 12 км/час.

В Италии в 1899 году Джованни Аньелли создает компанию «Фиат».

На рубеже веков «Пежо» становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог "Пежо" входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.

1902 : Рождение «Кадиллака» в США.

1903 : Гонка Париж–Мадрид прервана в Бордо после несчастного случая, в результате которого погибли несколько водителей и зрителей. Молодому автомобильному спорту потребуется несколько лет, чтобы оправиться после этой первой трагедии.

 

 

Copyright © 2001
ООО «Автоевросервис»
Дизайн Андрей Воробьев


Hosted by uCoz